Бардаханов Владимир Анатольевич

Глава администрации

График приема граждан

«Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании «Гаханское»»
39 от 06.09.2011
Скачать (86 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

Муниципальное образование

«Гаханское»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

от «06» сентября 2011 г. № 39 с. Гаханы

«об утверждении Положения о муниципальном земельном

контроле в муниципальном образовании «Гаханское»»

____

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Гаханское», Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании «Гаханское» (далее - Положение).

2. Разрешить главе муниципального образования заключить с администрацией муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» соглашение о передаче полномочий на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с утвержденным Положением.

3. При заключении с администрацией района соглашения о передаче полномочий на осуществление муниципального земельного контроля предусмотреть в бюджете поселения денежные средства на их финансирование.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник МО «Гаханское».

5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава МО «Гаханское» А.Б. Бураев

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы МО «Гаханское»

от «06» сентября 2011 г. № 39__

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о муниципальном земельном контроле (далее – Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля», Уставом муниципального образования «Гаханское».

1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Гаханское» независимо от форм собственности на землю.

1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель;

- повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования;

- контроль за соблюдением требований использования земель;

- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;

- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями с общественностью.

1.4. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;

- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- соответствие предмета проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;

- возможность обжалования действий (бездействий) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.

1.5. Органом муниципального земельного контроля является администрация поселения. По соглашению с администрацией муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» полномочия на осуществление муниципального земельного контроля в поселении могут быть переданы администрации муниципального района.

Администрация поселения осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с Усть-Ордынским отделом Управления Росреестра по Иркутской области, прокуратурой Эхирит-Булагатского района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и другими органами исполнительной власти муниципального образования «Эхирит-Булагатский район», заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

1.6. От имени администрации поселения муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица администрации поселения, а при наличии соглашения о передаче полномочий – должностные лица администрации муниципального района (далее – муниципальные инспекторы).

1.7. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.8. Муниципальные инспекторы имеют право:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать для осуществления муниципального земельного контроля организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

г) направлять информацию о выявленных нарушениях земельного законодательства в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области для принятия мер к нарушителям;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

е) обращаться в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок в порядке, установленном статьей 54 Земельного кодекса РФ и гражданско-процессуальным законодательством.

1.9. Муниципальные инспекторы обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны используемых земель;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации поселения (района) либо его заместителя;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации поселения (района) либо его заместителя и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проведения проверки;

и) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением.

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.10. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от администрации поселения (района) и муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;

г) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов.

1.11. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация и проведение проверок

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2.2. Предметом проверок является соблюдение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования и охраны земель.

2.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вотношении граждан плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года на каждый земельный участок.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией поселения (района) ежегодных планов. Для граждан и хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) ежегодные планы проверок разрабатываются отдельно.

2.5. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей и наименования юридических лиц, подлежащих плановой проверке;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

2.6. Утвержденные главой администрации поселения (мэром района) ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в поселковой (районной) газете, которая для муниципального образования является источником официального опубликования правовых актов.

2.7. Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит рассмотрению в прокуратуре Эхирит-Булагатского района. Администрация поселения (района) направляет его в прокуратуру в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.8 Прокуратура района рассматривает проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. По результатам рассмотрения вносит предложения главе администрации поселения (района) о проведении совместных плановых проверок.

2.9. Администрация поселения (района) рассматривает предложения прокуратуры района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.10. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в прокуратуру района и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

2.11. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией поселения (района) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.12. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся:

1) в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по материалам проверок, проведенных муниципальными инспекторами;

2) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся только в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по материалам проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

2.13. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией поселения (района) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.14. Любая проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением главы администрации (его заместителя) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.

2.15. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.16. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить муниципальным инспекторам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

2.17. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации поселения (района) либо его заместителя.

2.18. В распоряжении о проведении проверки обязательно указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального, уполномоченного на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Положения (дата и номер решения Думы, его полное наименование);

8) перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.19. Проверка проводится муниципальным инспектором, который указан в распоряжении главы администрации поселения (района).

2.20. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации поселения (района) либо его заместителя вручается под роспись муниципальным инспектором гражданину (его представителю), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.

2.21. По просьбе гражданина (его представителя), руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.

2.22. Проверка, проведенная с нарушением обязательных требований, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Положением, признается недействительной по решению главы администрации поселения (района) либо в судебном порядке.

3. Оформление результатов проверки

3.1. По результатам каждой проверки муниципальным инспектором составляется акт.

3.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения главы администрации поселения (района) либо его заместителя;

4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;

5) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства проверяемого гражданина;

6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении проверяемых лиц (их уполномоченных представителей) с актом проверки, оналичии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.

3.3. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемых лиц, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Первый экземпляр акта со всеми материалами проверки в пятидневный срок после ее завершения направляется для рассмотрения и принятия правового решения в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области.

Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается землепользователю или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При невозможности вручения акта указанным лицам, а равно в случае их отказа дать расписку об ознакомлении с актом либо ознакомиться с ним акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. При выявлении нарушений земельного законодательства, землепользователю или его законному представителю вместе с актом под расписку вручается уведомление о необходимости прибыть в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Копия акта проверки хранится в деле администрации поселения (района).

3.5. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения (района) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию поселения (района).

Поступившие в администрацию поселения (района) возражения относительно акта приобщаются к материалам проверки и вместе с ними подлежат направлению в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области. Если возражения поступили после того, как материалы были переданы в орган государственного земельного контроля, они направляются отдельным сопроводительным письмом.

3.6. Администрация поселения (района) ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая включает в себя: порядковый номер проверки; наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка; адрес проверяемого земельного участка; номер и дата распоряжения о проведении проверки; дата и номер акта проверки; дата передачи акта и приложенных к нему документов в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области для рассмотрения; дата и номер определения о возврате материалов проверки; дата и номер постановления о наложении административного наказания (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении); дата и номер предписания; дата составления акта проверки исполнения предписания; дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области для рассмотрения; дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Росреестром в суд (мировому судье); архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

4. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства

4.1. Администрация поселения (района) осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, администрацией поселения (района) проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

4.2. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Усть-Ордынский отдел Управления Росреестра по Иркутской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

Собранные в ходе проверки исполнения предписания материалы вместе с актом в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

Дата создания: 10-11-2021
Дата последнего изменения: 10-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: