Кистин Алексей Леонидович

Глава администрации

График приема граждан

«Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Гаханское»
16 от 27.08.2014
Скачать (94 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГАХАНСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

от «27» августа 2014 года № 16 с. Гаханы

«Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в муниципальном образовании «Гаханское»

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 Устава муниципального образования «Гаханское», Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Гаханское».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник МО «Гаханское».


Глава МО «Гаханское» И.Н. Михаханов


Утверждено
Решением Думы МО «Гаханское»
от «27» августа 2014 года № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГАХАНСКОЕ»

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом муниципального образования «Гаханское» (далее - Устав) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Гаханское» (далее – муниципальное образование) как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения
1. Правовое регулирование организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением включает в себя:
порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
порядок создания территориального общественного самоуправления;
порядок осуществления территориального общественного самоуправления;
ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории муниципального образования и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Правовой статус территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации муниципального образования.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется на основании нормативных правовых актов принятых Думой муниципального образования.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации после регистрации его устава в администрации муниципального образования.

Статья 4. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) добровольность;
3) инициативность;
4) ответственность;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
7) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
8) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением;
9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Дума муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании;
2) утверждает порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) утверждает положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета муниципального образования;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
5) рассматривает проекты решений Думы муниципального образования, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
6) осуществляет полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) оказывает содействие населению муниципального образования в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
3) осуществляет регистрацию устава территориального общественного самоуправления в соответствии с установленным Думой муниципального образования порядком;
4) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Думы муниципального образования и настоящим Положением.

II. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ,
НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования при согласовании с администрацией муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории, в случае их соответствия интересам развития муниципального образования.
2. Территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, общежитие, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой квартал, иные территории проживания граждан.
Границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются по внешним границам территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой уже осуществляется другое правомочно учрежденное территориальное общественное самоуправление, без соответствующего изменения границ;
4) границы территории территориального общественного самоуправления определяются с учетом коммунально-бытовых условий и административно-территориального деления;
5) нежилые помещения и иные территории, закрепленные в установленном порядке за организациями и гражданами, кроме общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются в границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Установление границ территориального общественного самоуправления не является основанием для представления земельных участков территориальному общественному самоуправлению и проводится исключительно в целях осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в администрацию муниципального образования для составления проекта описания границ территории и схемы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. К предложению населения по границам территории территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования, оформленному в качестве заявления, прилагаются следующие документы:
- протокол собрания и (или) конференции граждан. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции;
- перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных;
- устав территориального общественного самоуправления в одном экземпляре. Устав территориального общественного самоуправления должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председателем и секретарем собрания и (или) конференции, руководителем избранного территориального общественного самоуправления.
5. Протокол собрания (конференции) граждан, содержащий решение о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления, подлежит опубликованию за счет средств местного бюджета в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до дня заседания Думы муниципального образования «Гаханское», на котором будет рассматриваться вопрос о рассмотрении предложения по установлению границ территории территориального общественного самоуправления.
6. В заключении администрации муниципального образования дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением. Заключение администрации муниципального образования носит рекомендательный характер.
7. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Администрация муниципального образования по предложению населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, готовит и направляет в Думу муниципального образования проект решения об установлении границ территориального общественного самоуправления. К проекту прилагается схема территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы муниципального образования в виде описания границ территории с указанием конкретных адресных данных, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К решению Думы муниципального образования прилагается схема территории.

Статья 9. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- изменения территории, на которой оно осуществляется;
- объединения территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориального общественного самоуправления.
2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.
3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.
На общем собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Думой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений муниципального образования устанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.
6. Объединение (разделение) территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Инициатива организации территориального общественного самоуправления
1. Собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.
2. Для проведения собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 5-ти человек из числа граждан, постоянно проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном управлении, составляет более 300 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 10 граждан. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.

Статья 11. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления
Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) не менее чем за 15 дней до даты проведения собрания (конференции);
3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на собрание (конференцию);
4) готовит проект повестки дня собрания (конференции) граждан;
5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;
7) вносит в администрацию муниципального образования предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.

Статья 12. Подготовка и назначение собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления
Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Думу и администрацию муниципального образования.

Статья 13. Проведение собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления
1. Собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
2. Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
3. Вопросы повестки дня собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.
4. Собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.
5. Для ведения собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведет собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведет протокол собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 4-х экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
В протоколе собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
1) дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
2) предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) решение о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;
6) решение о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
8. Решение собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление
1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципального образования являются собрания и конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления
1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Имущество и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления
1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
1) добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) средства бюджета муниципального образования, передаваемые Администрацией муниципального образования в соответствии с договорами для осуществления полномочий территориального общественного самоуправления;
3) другие не запрещенные законодательством поступления.
2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления по поручению собрания, конференции граждан на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с целями и задачами, определенными уставом территориального общественного самоуправления. Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются собранием, конференцией граждан.

Статья 17. Условия и порядок выделения средств из бюджета муниципального образования
1. Условиями выделения средств бюджета муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основе являются:
1) наличие средств, необходимых для осуществления территориального общественного самоуправления в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год;
2) осуществление территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности, по благоустройству соответствующей территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан соответствующей территории в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
3) отсутствие у территориального общественного самоуправления просроченной задолженности в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования средств бюджета муниципального образования.
2. Для выделения средств из бюджета муниципального образования на деятельность, указанную в пункте 2 части 1 настоящей статьи, органы территориального общественного самоуправления в срок до 1 октября текущего года представляют в Администрацию муниципального образования следующие документы:
- заявку на выделение средств из бюджета муниципального образования для осуществления полномочий территориального общественного самоуправления;
- документы, на основании которых предполагается произвести расходы на осуществление деятельности, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи;
при необходимости представляются иные документы.
3. Средства бюджета муниципального образования выделяются на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и Администрацией муниципального образования.
В договоре указываются объемы, сроки выполнения работ и (или) оказания услуг, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.
4. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением выделенных средств бюджета муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального образования, Контрольно-счетным органом муниципального образования.
5. В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета финансирование территориального общественного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством приостанавливается до устранения фактов их нецелевого использования. В случае неустранения выявленных фактов нецелевого использования средств местного бюджета или повторном допущении нецелевого использования средств местного бюджета, финансирование территориального общественного самоуправления прекращается. Средства местного бюджета, использованные не по назначению, взыскиваются в установленном законом порядке.
6. Территориальное общественное самоуправление представляет отчеты об использовании средств бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные договором.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 18. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью
1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.
4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета муниципального образования и муниципальной собственности - администрация муниципального образования

 

Дата создания: 17-09-2014
Дата последнего изменения: 25-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: