Кистин Алексей Леонидович

Глава администрации

График приема граждан

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГАХАНСКОЕ», УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МО «ГАХАНСКОЕ» ОТ 22.12.2022Г. №122
127 от 02.03.2023
Скачать (202 Кб)

 

02.03.2023г. №127

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГАХАНСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГАХАНСКОЕ», УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МО «ГАХАНСКОЕ» ОТ 22.12.2022Г. №122

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и протестом прокуратуры Эхирит-Булагатского района от 03.02.2023 №7-31-2023/254-23-20250037, Дума муниципального образования «Гаханское»

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Гаханское»:

1.1. дополнить абзацем 6 пункт 2 статьи 4 «Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Гаханское» следующего содержания:

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

1.2. дополнить абзацем 11 пункт 2 статьи 14 «Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Гаханское» следующего содержания:

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

1.3. дополнить абзацем 3 пункт 3 статьи 14 «Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Гаханское» следующего содержания:

- В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования «Гаханское».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального

образования «Гаханское» В.А. Бардаханов

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы

МО «Гаханское»

от 02.03.2023г. №127

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Гаханское»

глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования «Гаханское», осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Гаханское» на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Гаханское» регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Гаханское», настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Гаханское».

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Гаханское» принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

4. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Гаханское»

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Гаханское» являются:

-Глава муниципального образования «Гаханское» (далее – глава поселения);

-Дума муниципального образования «Гаханское»;

-Администрация муниципального образования «Гаханское» (далее – администрация поселения);

- финансовый отдел администрации муниципального образования «Гаханское»;

- Контрольно-счетный орган поселения;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

.

2. Дума муниципального образования «Гаханское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Гаханское»;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Гаханское»;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Думой муниципального образования «Гаханское» решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4. Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу муниципального образования «Гаханское»;

- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Гаханское» на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит на рассмотрение и утверждение Думы отчет об исполнении бюджета;

- обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования «Гаханское» в соответствии с Уставом муниципального образования «Гаханское»;

- издает ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Гаханское» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу муниципального образования «Гаханское»;

-разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Гаханское»

-устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Гаханское» в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гаханское» в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

5. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел администрации муниципального образования «Гаханское» (далее – финансовый орган).

5.1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

-составляет проект бюджета муниципального образования «Гаханское»;

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Гаханское»;

-представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию поселения для внесения в Думу муниципального образования «Гаханское»;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования «Гаханское»;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования «Гаханское»;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Гаханское»;

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;

-устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

-открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-требует от главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета и иных материалов, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

-составляет бюджетную отчетность муниципального образования «Гаханское» на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования Эхирит-Булагатский район;

-устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

6.Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2)формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3)ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6)вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7)вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8)определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9)формирует и утверждает муниципальные задания;

10)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11) отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

-подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

13) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

14)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3)вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4)обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5)в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

-подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.Главный администратор доходов бюджета муниципального образования «Гаханское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формируетпереченьподведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) утверждаетметодикупрогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии собщими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

8) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гаханское», регулирующими бюджетные правоотношения.

9.Администратор доходов бюджета муниципального образования «Гаханское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2)осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3)принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4)принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором доходов бюджета.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

9) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гаханское», регулирующими бюджетные правоотношения.

10.Главный администратор финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гаханское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формируетперечниподведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6)утверждаетметодикупрогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии собщими требованиямик такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляетобоснования бюджетных ассигнований;

8) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источникам финансирования дефицита бюджета.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

9) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гаханское», регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гаханское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором источникам финансирования дефицита бюджета.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией;

7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по экономности и результативности использования бюджетных средств.

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гаханское», регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)составляет и исполняет бюджетную смету;

2)принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4)вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5)ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6)формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7)осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования «Гаханское», регулирующими бюджетные правоотношения.

13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА 2. Составление, представление и утверждение бюджета МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАХАНСКОЕ»

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования «Гаханское»

1. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций поселения.

2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования «Гаханское».

4. Местный бюджет составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 4. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Гаханское»

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Гаханское»;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Гаханское»;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются распоряжением администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы поселения.

4. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

К основным характеристикам местного бюджета относятся:

- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования «Гаханское» (кроме решения о бюджете).

5. В проекте решения о местном бюджете также должны содержаться следующие показатели:

- распределение бюджетных ассигнований поразделам, подразделам,целевым статьям, группам (группам и подгруппам)видов расходовлибо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных, муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Гаханское»;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

6. Администрация поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Думу муниципального образования «Гаханское».

Дума муниципального образования «Гаханское» направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в Администрацию поселения.

7. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования «Гаханское» осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования «Гаханское».

Статья 5. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Гаханское» и его одобрение

1.Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2.Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.

3.Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу муниципального образования «Гаханское».

4.Изменения прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.

Статья 6. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Гаханское»

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Гаханское», действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Гаханское» в Думу муниципального образования «Гаханское», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования «Гаханское», устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положения федеральных законов, законов Иркутской области, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования «Гаханское», и принятых после внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Гаханское» в Думу муниципального образования «Гаханское», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Статья 7. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Гаханское»

Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией поселения.

ГЛАВА 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 9. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Гаханское» и по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. По проекту решения о бюджете поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Думой муниципального образования «Гаханское».

2. Решение Думы муниципального образования «Гаханское» о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта решения о бюджете поселения.

3.Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта годового отчета об исполнении бюджета поселения.

4.Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Думы муниципального образования «Гаханское». Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.

5. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения направляются председателю Думы муниципального образования «Гаханское» и публикуются с решениями Думы муниципального образования «Гаханское» по указанным вопросам.

Статья 12. Цели публичных слушаний

Публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1)обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения;

2)информирования жителей поселения об основных параметрах бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения бюджета поселения за отчетный финансовый год;

3)выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4)влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

5)подготовки предложений и рекомендаций по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 13. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1)Глава поселения (его представитель);

2)депутаты Думы муниципального образования «Гаханское»;

3)руководители отраслевых структурных подразделений администрации поселения;

4)представители средств массовой информации;

5)жители муниципального образования «Гаханское».

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Гаханское»

1. Глава поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Думу муниципального образования «Гаханское» проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу муниципального образования «Гаханское» представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования «Гаханское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования «Гаханское» за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования «Гаханское»;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенный Думой муниципального образования «Гаханское» проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

- реестр источников доходов бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- иные документы и материалы.

3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проектом бюджета муниципального образования «Гаханское» на очередной финансовый год и плановый период предусматривается индексация заработной платы работников бюджетной сферы, Глава поселения вносит в Думу муниципального образования «Гаханское» предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы.

В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 15. Соответствие проекта решения Думы муниципального образования «Гаханское» о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Думы муниципального образования «Гаханское» о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Думы муниципального образования «Гаханское» указанного проекта решения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Дума муниципального образования «Гаханское», рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в соответствии с Уставом муниципального образования «Гаханское» с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Проект решения о бюджете рассматривается Думой муниципального образования «Гаханское» во внеочередном порядке.

Статья 17. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Думу муниципального образования «Гаханское» направляется председателем Думы муниципального образования «Гаханское» в Контрольно-счетный орган муниципального образования «Гаханское» для проведения его экспертизы.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Гаханское» в течении 5 рабочих дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования «Гаханское» учитывается при подготовке Думой муниципального образования «Гаханское» поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетного органа муниципального образования «Гаханское» направляется на рассмотрение в Думу муниципального образования «Гаханское».

4.По обращению Думы поселения экспертиза проверки проекта бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Дума муниципального образования «Гаханское», рассматривает проект решения о бюджете не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Думой муниципального образования «Гаханское» проекта решения о бюджете обсуждаются основные характеристики бюджета и утверждаются:

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа приватизации муниципального имущества;

- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

- предельная штатная численность муниципальных служащих муниципального образования «Гаханское», содержание которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Гаханское», по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума муниципального образования «Гаханское» возвращает проект решения на доработку в Администрацию поселения. Администрация поселения в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Думы муниципального образования «Гаханское» повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального образования «Гаханское» рассматривает его в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением Главы администрации поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Думы муниципального образования «Гаханское».

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы муниципального образования «Гаханское» и от Администрации поселения. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Проект решения о местном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Думы муниципального образования «Гаханское» в порядке, предусмотренном Регламентом Думы муниципального образования «Гаханское».

5. Проект решения о бюджете выносится на рассмотрение Думы муниципального образования «Гаханское» в целом.

Статья 19. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Думой муниципального образования «Гаханское» решение о бюджете направляется Главе поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Думу муниципального образования «Гаханское» разрабатывает и представляет финансовый орган.

2. Внесение изменений в решение о бюджете должно быть обусловлено:

- изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;

- использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;

- перемещением средств бюджета между главными распорядителями;

- иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.

3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет.

Статья 21. Временное управление бюджетом муниципального образования «Гаханское»

1.В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1)Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2)иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3)порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2.Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация поселения не имеет права:

1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2)предоставлять бюджетные кредиты;

3)осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4)формировать резервный фонд.

3.Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования «Гаханское» проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Решение рассматривается и утверждается Думой муниципального образования «Гаханское» в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Думу муниципального образования «Гаханское».

4. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

ГЛАВА 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАХАНСКОЕ»

Статья 22. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального образования «Гаханское» в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета муниципального образования «Гаханское», через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования «Гаханское».

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Гаханское» руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования «Гаханское» в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Решением о бюджете муниципального образования «Гаханское» на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены иные, не установленные частью 3 настоящей статьи, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанное решение.

Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности

 

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка

3. Финансовый орган составляет и представляет в Администрацию поселения бюджетную отчетность муниципального образования «Гаханское».

Бюджетная отчетность муниципального образования «Гаханское» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является квартальным.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Думы муниципального образования «Гаханское».

5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее- главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

6. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им строки.

7. Бюджетная отчетность составляется Финансовым отделом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думу муниципального образования «Гаханское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом поселения.

2. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно–счетным органом на рассмотрение Думы с одновременным направлением в Администрацию поселения.

4. По обращению Думы поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района.

Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Думу муниципального образования «Гаханское»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией поселения в Думу муниципального образования «Гаханское» не позднее 15 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета предоставляется пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Думы муниципального образования «Гаханское» об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Думы муниципального образования «Гаханское» об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Гаханское» для решения об исполнении бюджета.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой муниципального образования «Гаханское»

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования «Гаханское» принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Думой муниципального образования «Гаханское» отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Думой муниципального образования «Гаханское» в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Думы муниципального образования «Гаханское» об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюденияположенийправовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Гаханское».

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетный орган поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации поселения. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии сфедеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Отдельные бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю могут быть переданы администрации муниципального образования Эхирит-Булагатский район на основе соглашения между Администрацией поселения и администрацией Эхирит-Булагатского муниципального района, заключенного на основании решения Думы муниципального образования «Гаханское».

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Глава муниципального

образования «Гаханское» В.А. Бардаханов

Дата создания: 12-05-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: